Мы используем cookie
Во время посещения сайта «olenenok.1mcg.ru» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
ОПРОС
Публичный отчет за 2010 - 2011 учебный год
12.07.2011
Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Олененок»
города Архангельска
за 2010 – 2011 учебный год
1. Общая характеристика.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Олененок». Сокращенное наименование - МДОУ Детский сад № 6. Функционирует с 1986 года. Лицензия на образовательную деятельность № 000399. серия 29, регистрационный номер 3624 от 01.12.2009 г. Действует до 01.12.2014 г.
Тип образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида.
Категория – вторая.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Учредитель учреждения – муниципальное образование «Город Архангельск» в лице мэрии города Архангельска. Место расположения Учредителя: 163000, город Архангельск, пл. Ленина, д.5.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают муниципальные органы здравоохранения (детская поликлиника № 2).
Цель учреждения: удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии в возрасте от полутора до 7 лет на уровне современных требований.
Основные задачи учреждения:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Типы и виды программ: основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей.
Дошкольное учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Установлен следующий режим работы групп общеразвивающей направленности: 12 часов (с 7.00 до 19.00).
2. Воспитанники ДОУ.
В 2010 году был укомплектовано 12 групп, из которых:
- 4 группы младшего дошкольного возраста (3-4 года);
- 2 группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
- 3 группы старшего возраста (5-6 лет);
- 3 группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет).
Среднесписочный состав составил 278 детей, из которых мальчиков – 141 (50,7%), девочек – 137 (49,3%), фактическая посещаемость – 181.
Детей из полных семей – 210 (75,5%);
- из неполных семей – 68 (24,5%):
- из многодетных семей – 16 (5,7%);
- из малообеспеченных семей – 36 (12,9%);
- дети семей, находящиеся в социально-опасном положении – 1 (0,3%); -
дети из семей социального риска – нет.
По группам здоровья:
- 1 группа здоровья – 8 детей (2.9%);
- 2 группа здоровья – 235 детей (84,6%);
- 3 группа здоровья – 33 ребенка (11,8%);
- 4 группа здоровья – 2 детей (0,7%).
Таким образом, контингент воспитанников социально благополучный, основное количество детей со второй группой здоровья. Мальчиков и девочек приблизительно равное количество.
3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Руководит дошкольным учреждением со дня основания заведующий – Анферова Валентина Васильевна, имеет звание «Отличник педагогического труда РФ». Заместитель заведующего (учебно-воспитательная работа) – Белых Марина Юрьевна, специалист высшей квалификационной категории;
заместитель заведующего (административно-хозяйственная работа) – Миронова Лидия Ивановна.
Педагогический процесс в дошкольном учреждении обеспечивают специалисты:
- учитель-логопед;
- социальный педагог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- воспитатель по физической культуре;
- воспитатель по театрализованной деятельности;
- воспитатель по изодеятельности;
- 23 воспитателя.
Возраст:
- до 30 лет – 6 человек; -
31-40 – 9 человек;
- 41-50 - 8 человек;
- свыше 50 лет – 10 человек.
Образование:
- высшее – 9 человек;
- среднее профессиональное – 23 человека;
- среднее – 1 человек;
- получают образование (высшее) – 2 человека.
Стаж работы:
- до 3-х лет – 6 человек;
- 3-5 лет – 2 человека;
- 5-10 лет – 2 человека;
- 10 – 20 лет – 11 человек;
- свыше 20 лет – 12 человек.
Квалификационная категория:
– высшая – 3 человека (из них 2 вновь в этом учебном году);
- первая – 9 человек (из них 2 вновь в этом учебном году);
- вторая – 13 человек (из них 4 в этом учебном году);
- без категории – 8 человек.
Прошли курсовую подготовку в течение учебного года:
- руководящие работники – 2 («Охрана труда»);
- педагогические работники – 10.
Ожидаемые вакансии на 1 сентября 2011 года:
- музыкальный руководитель;
- воспитатель.
Таким образом, образовательный и квалификационный уровень педагогического и руководящего состава – высокий, основной состав со стажем работы более 10-20 лет, что обеспечивает высокий профессионализм педагогов на данном этапе, но вызывает обеспокоенность в перспективе (состав педагогических работников через 5-10 лет). Педагогические кадры в основном стабильны, но наблюдается повышенная текучесть кадров в 2010 – 2011 году в связи со сменой деятельности (уход из образования из-за низкой заработной платы) и перехода на более высокие должности в образовании и социальных структурах. В целом кадровая политика в дошкольном учреждении способствует слаженной работе педагогического коллектива, повышению профессионального роста педагогов, развитию дошкольного учреждения в целом.
4. Условия обучения и образования.
Развивающая предметная среда дошкольного учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В ДОУ имеются:
- 12 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальню, туалетную комнату, раздевалку, моечную;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет документоведа;
- кабинет заместителя заведующего (по административно-хозяйственной работе);
- кабинет главного бухгалтера;
- кабинет бухгалтерии;
- кабинет учителя-логопеда;
- медицинский блок (кабинет врача, 2 изолятора; процедурный кабинет); - пищеблок;
- прачечная;
- музыкальный зал;
- зал по декоративно-прикладному искусству;
- зал социального развития;
- комната по изучению правил дорожного движения;
- зал познавательного развития; - физкультурный зал.
В дошкольном учреждении хорошая материально-техническая база, грамотно организована предметно-развивающая среда. Летом 2010 года был отремонтирован 2-й этаж, лестничные пролёты; частично заменена электропроводка, электросветильники; проведен капитальный ремонт розлива горячего и холодного водоснабжения. В июне-июле 2011 года проведен капитальный ремонт ограждения территории ДОУ (замена деревянного забора на металлическое ограждение). В течение 2010 – 2011 года были приобретены столы и стулья с регулируемой высотой (группа № 10), шкафчики для одежды (группа № 1), холодильник для пищеблока, картофелечистка.
5. Обеспечение безопасности.
В дошкольном учреждении функционирует система пожарной безопасности, находящаяся на обслуживании общества с ограниченной ответственностью «Архангельское предприятие противопожарной автоматики». Учреждение находится под охраной «Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по муниципальному образованию «Город Архангельск» охраны. Круглосуточно обеспечивается дежурство сторожами и вахтерами. Чердачные помещения отсутствуют, свободного доступа на крышу и подвал нет.
6. Организация питания.
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом включен второй завтрак, состоящий из соков, фруктов или витаминизированных напитков. Нормы продуктов по основным продуктам (мясу, птице, рыбе, маслу сливочному, сахару, картофелю, крупам, макаронам) выполнены на 95-110%. Немного снижено выполнение натуральных норм по сметане, молоку, сыру, фруктам свежим и овощам (выполнение на 60 – 70%), что будет частично восполнено в летний период. Таким образом, вопрос стоит на контроле для обеспечения детям полноценного сбалансированного питания.
7. Забота о здоровье воспитанников.
В течение года в дошкольном учреждении проводились следующие оздоровительные мероприятия:
- физкультурные занятия (2 в учреждении, 1 на улице в течение недели);
- гимнастики (утренняя, бодрящая, для глаз, пальчиковая, артикуляционная);
- физкультминутки (в течение занятий, между занятиями);
- физкультурно-оздоровительные досуги; - массажи (точечный по Уманской, ушных раковин, стоп);
- закаливающие процедуры (полоскание рта прохладной водой, мытье рук по локоть прохладной водой, воздушные процедуры);
- специальные упражнения и игры на профилактику плоскостопия и сколиоза;
- с-витаминизация 3-го блюда;
- ионизация воздуха;
- «Неделя Здоровья»;
- активный двигательный режим на прогулке (подвижные игры, индивидуальная работа по закреплению основных вида движений) и в вечернее время.
Заболеваемость на 1000 составила 2204, что на 21% ниже, чем в прошлом году. Пропущено дней по болезни одним ребенком – 18 (по дошкольному учреждению – 3286 дней пропущено по болезни).
Всего случаев заболевания – 399, из них:
- болезни глаза – 3 случая;
- болезни уха – 8 случаев;
- гастрит – 1 случай;
- ФРЖ – 3 случая;
- болезни органов дыхания – 7 случаев;
- костно-мышечного аппарата – 1 случай;
- ангина – 7 случаев;
- грипп – 12 случаев;
- бронхит – 8 случаев;
- пневмония – 2 случая;
- ОРВИ – 191 случай;
- ОРЗ – 150 случаев;
- прочие – 6 случаев.
Травм в дошкольном учреждении – 1, в быту (дома) – 2.
Детей, стоящих на диспансерном учете – 131, часто и длительно болеющих – 25.
Таким образом, работа по оздоровлению детей проводится систематически, приводит к положительным результатам, но требует дополнительных мер по организации оздоровления детей и профилактике травматизма.
8. Образовательная работа в дошкольном учреждении.
Дошкольное учреждение реализует комплексную программу «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др. СПб, 1993, 2002, 2004 г. Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, так как важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды. Девиз программы «Детство» - «Чувствовать – Познавать – Творить».
Разделы программы: «Экологическое воспитание» (или «Природный мир» в старой редакции); «Математическое развитие»; «Художественно-творческая деятельность» (музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация); «Социально-нравственное воспитание»; «Физическое развитие».
Базисный учебный план по программе «Детство» включает следующее количество занятий:
- математическое развитие – 1 занятие в неделю;
- речевое развитие – 1 занятие в неделю;
- социальный мир – 6 занятий в месяц;
- природный мир – 2 занятия в месяц;
- мир искусства и художественная деятельность – 2 занятия в неделю;
- мир музыки – 2 занятия в неделю;
- физическое развитие – 2 занятия в неделю.
Всего: 10 занятий в неделю.
Вариативная часть дошкольного учреждения включает дополнительные занятия:
- физическое развитие – 1 занятие в неделю на улице во всех возрастных группах;
- нетрадиционное рисование – 1 раз в неделю со средней группы;
- ознакомление с живописью – 1 раз в неделю с подготовительной группы;
- театральная студия – 1-2 раза в неделю со средней группы.
Всего: младшие группы – 1 занятие на улице; средние группы – 3 занятия (из них 1 на улице); старшие группы - 3 занятия (из них 1 на улице); подготовительные к школе группы - 4 занятия (из них 1 на улице).
Вариативная часть строится на основе парциальных программ:
- А.И. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», ТЦ «Сфера». Москва, 2007 г.;
- Н.Ф. Сорокина «Театр – Творчество – Дети», 1999 г.;
- Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам». Владос, Москва, 2005 г.
Выполнение основной общеобразовательной программы согласно диагностике уровня развития детей - на 96%.
В дошкольном учреждении используются стабильно разнообразные формы проведения занятий с учетом разделов программ, имеющихся специалистов, индивидуальных особенностей детей, приоритетных направлений: «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Функционирует логопункт с осуществлением следующих функций: коррекция речи детей и консультативная помощь родителям и педагогам.
Таким образом, в дошкольном учреждении прослеживаются стабильные результаты образовательной деятельности. Учебный план составлен в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10» и на основании комплексной программы «Детство» и реализации приоритетных направлений.
9. Социальная активность воспитанников.
Посещение учреждений социума:
- детская библиотека-филиал № 9 - 12 раз (358 чел);
- СКЦ «Луч» - 5 раз (210 чел.);
- музеи – 15 раз (370 чел.):
- Усадьба Плотниковой (114 чел.);
- Музей Писахова (46 чел.);
- Особнячок (58 чел.);
- Музей художественного освоения Арктики (25 чел.);
- музей изобразительных искусств (127 чел.);
- Музей «Малые Корелы» - 3 раза (85 чел.);
- театр кукол – 2 раза (70 чел.);
- ГИБДД – 2 раза (34 чел.);
- к Вечному Огню – 1 раз (34 чел.);
- экскурсии в парк и по микрорайону – ежеквартально.
Участие воспитанников и семей воспитанников в конкурсах и спортивных мероприятиях:
1. Конкурсы детского и семейного творчества:
- «Мир моей семьи»;
- «Зимние узоры»;
- «О правилах движения всем без исключения»;
- Северный форпост России»;
- «Подарок моему ангелу»;
- «Бабушкины руки не знают скуки»;
- «Нет в мире краше Родины нашей»;
2. Спортивные соревнования:
- майская легкоатлетическая эстафета;
- легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Рыбак Севера» и АТФ;
- «Богатырская застава»;
3. Концертные номера:
- «День победы» в Центре «Вдохновение».
Таким образом, социальная активность воспитанников находится на высоком уровне. Особенно большая работа проводится по посещению музеев. Но в текущем году снижена работа по взаимодействию со школой, необходимо усилить работу по посещению учреждений безопасности (ВДПО, ГИБДД).
10. Социальная активность педагогического персонала.
1. Всероссийский уровень:
- участие в конкурсе «Детские сады – детям»;
- участие в конкурсе «активные методы обучения в образовательном процессе».
2. Региональный уровень:
- выездное практическое занятие для слушателей курсов ИППК «Организация предшкольного образования»;
- конкурс педагогов на премию губернатора;
- четвертый региональный конкурс «Наследие Поморья»;
- открытое занятие для группы студентов Архангельского педагогического колледжа.
3. Муниципальный уровень:
- участие в проведение декады молодого педагога:
семинар «Работа с семьями воспитанников» (сентябрь);
открытые занятия и выезд с педагогами в музей «Малые Корелы»;
- организация проведения городского семинара «Приобщение детей к традициям Поморской семьи»;
- выступление на городском семинаре «Системный подход в организации деятельности профессиональных объединений педагогов»;
- участие в конкурсе «Детский сад года» в 2-х номинациях: «Детский сад успеха» и «Детский сад социального партнерства»;
- открытое занятие в рамках декады преемственности между детскими садами и школами;
- организация и участие в проведении городского семинара «Детский сад – музей – семья. Итоги развития».
4. Окружной уровень:
- конкурс «Ступени» для молодых педагогов;
- проведение педагогической мастерской «Новогоднее оформление своими руками»;
- информационно-издательская деятельность: «Педагогический бюллетень».
На базе дошкольного учреждения проходят практику студенты Архангельского педагогического колледжа (1 группа – 6 человек).
Таким образом, социальная активность педагогов дошкольного учреждения находится на высоком уровне. Особенно активные педагоги: Котвицкая Я.Э., Соломадина И.В., Гришутина С.В., Бутакова Т.А., Медникова Е.Ю., Шабанова С.Э., Елсакова Е.А.
11. Финансовое обеспечение детского сада.
Доходы учреждения:
- Объем средств учреждения всего – 100%,
в т.ч. - бюджетные средства – 83,2%;
- внебюджетные средства – 16,8%,
из них родительская плата – 15,9%.
Расходы учреждения внебюджетных средств:
- питание – 70%;
- текущий ремонт зданий и сооружений – 16,8%;
- содержание помещений – 0,2%;
- текущий ремонт оборудования – 1,5%;
- приобретение оборудования – 2,2%;
- противопожарные мероприятия – 1,0%;
- прочие расходы, в т.ч. приобретение моющих средств, мягкого инвентаря и т.п. – 8,3%.
12. Направления развития дошкольного учреждения.
Основные направления развития дошкольного учреждения в 2011 – 2012 учебном году являются:
- оздоровление воспитанников;
- реализация дополнительных образовательных услуг для населения;
- реализация проекта «Детский сад – музей – семья».
Для развития направления «Оздоровление воспитанников» планируется обеспечить выполнение следующих мероприятий:
- контроль качества питания;
- контроль профилактической работы по снижению заболеваемости;
- проведение профилактики травматизма в ДОУ и быту;
- проведение дополнительных мероприятий по оздоровлению детей и пропаганды здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Для развития направления «Реализация дополнительных образовательных услуг населению» планируется организовать следующие услуги:
- «Группы раннего развития» - для детей, не посещающих дошкольные учреждения; - группы вечернего пребывания, выходного дня, дополнительные платные кружки по запросам родителей для детей, посещающих дошкольное учреждение.
Для реализации проекта «Детский сад – музей – семья» планируется разработать проект работы учреждения как опорного по взаимодействию с музеем «Малые Корелы», разработать проект взаимодействия с музеем на 2011 – 2013-е годы.