Карта сайта

Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Оленёнок»

ОПРОС

Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

28.04.2011

Вы решили отдать своего ребенка в детский сад. Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с "чужой тетей" и "чужими детьми", каждый из которых претендует на внимание воспитателя. Как вообще происходит адаптация и что это такое?
  Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е. каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, есть некоторые закономерности, на которые следует обратить внимание.
  Сроки адаптации.
По наблюдениям психологов среждний срок адаптации в норме составляет: в яслях - 7-10 дней, в детском саду в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц. Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.
  Причины, затрудняющие адаптацию:
1. Страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения;
2. Большая зависимость от матери:
- мальчики 3-5 лет более уязвимы, так как они в этот период больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней;
- чрезмерно опекаемые дети, зависимые от матери;
- неуверенные в себе дети;
- дети с флегматичным темпераментом (они не успевают за темпом детского сада: быстро одеться, собраться на прогулку, поесть и т.п.)
3. Конфликты в семье, необщительность родителей (дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками);
4. Нервные нарушения у детей. 
  Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду:
1. Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его;
2. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить в детский сад, поменьше, чем обычно, будьте с ребенком;
3. Подробно расскажите ребенку о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем, позаботьтесь о том, чтобы это представление было положительным;
4. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, конфликтует, дерется или легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован;
5. Старайтесь, чтоб ваш домашний режим совпадал с режимом дня в детском саду;
6. С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад, ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов;
7. Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоинным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь что-то может случиться, и он долго не будет вас отпускать. Расставаясь не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним;
8. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец;
9. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить ее переночевать в садике и на утро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к саду.
10. Некоторые дети в первые дни очень устают в детсколм саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать из детского садика;
11. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит. Помогите вместе с ребенком найти его друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
 
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку врзможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью!
 
При составлении использовались материалы педагога-психолога Ануфриевой Е.А.(2005 г.), сети Интернет