Третьякова Наталья Юрьевна, воспитатель
Здравствуйте, уважаемые гости!
Меня зовут Наталья Юрьевна
Я рада, что вы посетили мою страничку, надеюсь, что информация будет полезной и интересной.
Если у Вас возникают вопросы, предложения или интересует какая-либо информация, то можете написать мне на электронную почту: natasha911202@mail.ru или задать вопрос на сайте через рубрику «Обращения граждан».
С радостью отвечу всем!
Эссе «Я – педагог ДОО»
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОО.
Современное образование ориентировано на достижение высокого качества, доступность, непрерывность, повышение его инновационной и творческой роли, а также его направленность не столько на усвоение дошкольниками определенной суммы знаний, сколько на развитие созидательных способностей личности, стремления учиться, исследовать, познавать, нести ответственность за принятые ими решения. Реформирование системы образования должно базироваться на основе прогнозирования и отслеживания его качества. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными организациями основных ценностей образования.
Я считаю, что при оценке деятельности педагога необходимо использовать комплексный подход. Данный подход должен включать в себя оценку: личностных качеств педагога (доброжелательность, ответственность, любовь к детям, мобильность и др.), профессиональных качеств (умение применять на практике полученные знания, использовать инновационные технологии в работе, у педагога должны быть сформированы первоначальные навыки работы с компьютером, т.к. в наше время это особенно актуально в связи с тем, что постепенно переходим с бумажной работы на заполнение документов в электронном виде, использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми, следует отметить так же использование в своей профессиональной деятельности индивидуальной работы с детьми). Отдельным блоком я бы отметила взаимоотношения с родителями воспитанников. Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху. Решающим условием взаимодействия и построения партнерских взаимоотношений является сближение педагогов и родителей воспитанников, которое достигается доверительным общением, взаимопониманием и устанавливается только в совместной деятельности, поэтому я бы это выделила отдельно.
Исходя из собственного опыта, лучше всего проходят мероприятия в нетрадиционной форме: развлечения, праздники, наглядная агитация, индивидуальные консультации и др. Таким образом, можно увидеть эффективность работы с семьями воспитанников.
Далее, на мой взгляд, важными показателями являются ценностные ориентации педагога, потому что они являются значимыми для формирования личности детей дошкольного возраста. Если педагог стремится к самообразованию, то он будет передавать знания детям, и, безусловно, относиться к ребенку нужно как к главной ценности.
Еще бы я отметила для оценки деятельности педагога ДОО – непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты. Большинство компетенций мы можем увидеть в ходе практики, а именно, при непосредственном взаимодействии с детьми, как педагог владеет определенными умениями, навыками и знаниями.
Хотелось бы отметить, что существуют разные модели и показатели уровня профессионализма педагога ДОО. Они отличаются по содержанию, по масштабности, не для всех предлагаемых параметров оценки профессиональной квалификации можно выявить выраженную корреляцию с успешностью педагогической деятельности, следовательно, нет четко продуманной системы научно-обоснованных критериев и инструментария оценки деятельности педагога.
Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что в дошкольном образовании нет единого подхода к оценке качества профессиональной деятельности педагога ДОО. Это поле будет оставаться проблемным до тех пор, пока не будут: разработаны единые показатели и критерии оценки; определены современные требования, которые можно с достаточной степенью универсальности применить к оценке качества работы различных категорий педагогов ДОУ (воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей).
Педагогу должны быть понятны требования, показатели и критерии его профессиональной деятельности, в каком бы регионе он не оказался.